29 ноября президиум Совета народных депутатов обсудил будущее АО «Владимирпассажиртранс». Информацию о заседании, проходившем в закрытом для прессы режиме, обнародовала пресс-служба администрации города.
Больнее всего по предприятию ударяют растущие цена на электроэнергию. Директор АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба сообщил, что в октябре прошлого года за 1 кВтч брали 3,63 руб., то в октябре 2016 года он уже стоил 4,74 руб.. Стоимость проезда для пассажиров при этом осталось на прежнем уровне.
Глава администрации города Андрей Шохин намекнул, что легкой жизни для владимирских троллейбусов отныне не будет. Прошли те времена, когда троллейбусное управление получало на свое содержание 100-миллионные дотации из бюджета. Не будет и так как в Иваново, где сегодня троллейбусный парк ежегодно получает около 200 млн бюджетных рублей. В Липецке, жителям городской троллейбус обходится почти в четверть миллиарда. Во Владимире с начала 2016 года поддержка АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города составила 46,8 млн руб. Андрей Шохин согласился с тем, что цифры несопоставимы, но жить надо по средствам. При “скромных” затратах городские чиновники хотят сохранить электрический транспорт и не стать его “могильщиками”.
Председатель комитета по градостроительству Дмитрий Павлов предложил вариант «дорожной карты», которая предусматривает оптимизацию расходов, регулирование стоимости проезда и выделение бюджетных субсидий. Депутат считает, что нужно разработать для АО «Владимирпассажиртранс» финансово-экономическую матрицу – универсальную методику расчета бюджетных дотаций с поправкой на тарифы за электроэнергию, которые, как показывает практика, могут вырасти после утверждения годового бюджета. Председатель комитета по жизнеобеспечению Николай Толбухин и его коллега из комитета по экономической политике Дмитрий Осипов сочли предложение резонным. Они считают, что следует провести детальный анализ деятельности перевозчика, чтобы создать методику расчета затрат и обоснования бюджетных дотаций.
Руководитель фракции «Яблоко» Дмитрий Кушпита высказался за передачу муниципального предприятия в частные руки или в концессию. Он уверен, что частный собственник сможет эффективно заниматься троллейбусным бизнесом и сделать его прибыльным – правда, при условии сохранения дотаций из бюджета.
Председатель комитета по бюджету и налоговой политике Леонид Фоменко заметил, что троллейбусный парк нуждается в обновлении, а денег на это нет. Он предложил провести переговоры с депутатами Госдумы, для того, чтобы передать Владимиру списанные троллейбусы из Москвы. По словам депутата, транспорт в столице сейчас списывают уже после 2-3 лет использования, а во Владимире он бы пригодился. Если будет поручение, депутаты готовы вернуться к этой теме.
Подобные предложения к московским депутатом поступают из многих регионов России, так как в Москве в последнее время массово списывают электрический транспорт. Только за ноябрь было списано 80 машин. Например, 20 троллейбусов было подарено Саратову, 3 троллейбуса Туле.
Председатель комитета по местному самоуправлению Ирина Машковцева сообщила о нарушение температурного режима в некоторых троллейбусах и сказала, что пассажиры не должны испытывать дискомфорта. А представитель фракции КПРФ Людмила Бундина обратила внимание на интервалы движения в вечернее время. Депутат сказала, что после 20 часов на некоторых маршрутах приходится ждать троллейбуса по полчаса и даже дольше. Михаил Кулибаба признал, что по вечерам выход на линию действительно сокращают. Причина в экономии: предприятие не может себе позволить гонять по городу пустые машины – энергетикам все равно, сколько в троллейбусе пассажиров, они берут за электроэнергию по полной программе.
В процессе обсуждения депутаты отмечали, что дискуссия прошла на уровне. Если раньше вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия вызывали взаимные упреки, то сегодня ситуация изменилась. Депутатский корпус готов поддержать единственного муниципального перевозчика.
Завершая заседание президиума, глава города Ольга Деева сказала, что предложения депутатов будут учтены и направлены в администрацию города. Работу предприятия в новом формате решили обсудить весной 2017 года.