Владимирское управление федеральной антимонопольной службы выявило недобросовестность проведения 23 электронных аукционов медицинскими фирмами. Заключив между собой так называемые антиконкуретнтные соглашения они способствовали тем самым поддержанию цен на торгах.
Как сообщает Владимирское УФАС, проверка в отношении ряда медицинских фирм, которые осуществляют поставки медицинского оборудования, расходных материалов для проведения медицинской помощи для нужд медицинских учреждений системы здравоохранения, началась после обращения гражданина П. Данные поставки осуществлялись после проведения открытых аукционов в электронной форме.
Гражданин П., как мы понимаем, это Сергей Плаксин, постоянно бьющий тревогу по поводу недобросовестной работы медицины Владимирской области. Генпрокуратура уже подтвердила его опасения по поводу того, что цены на медицинские товары в 33 регионе явно завышаются при их закупках. УФАС нашло нарушение антимонопольного законодательства.
Проводя анализ проведения аукционов медицинскими фирмами ООО НПВЛ «ЛИАНА» и ООО «МЕДИЦИНА XXI ВЕК», ООО НПВЛ «ЛИАНА» и ИП “П…”, ООО «МЕДИЦИНА XXI ВЕК» и ВРОО «АРЗ», специалисты УФАС выявили, что данные участники торгов снижали НМЦК от 0% до 1% , делая только по одному ценовому предложению с целью признания его состоявшимся, так как не было иных участников аукциона.
Между ООО «НПВЛ «ЛИАНА», ООО «МЕДИЦИНА XXI ВЕК», ВРОО «АРЗ» была установлена взаимосвязь. А это значит, что они совместно участвовали в электронных аукционах. Было установлено, что действовали они с минимальным разрывом во времени, преимущественно в один день , иногда участники подавали предложения с одинакового IP – адреса.
Вывод проведенной проверки однозначен. Участники аукциона по закупкам были осведомлены о планах “конкурентов”. Поэтому их действия не отвечают принципам конкуренции.
ООО «НПВЛ ЛИАНА», ИП “П…”, ВРОО «АРЗ», ООО «МЕДИЦИНА ХХI ВЕК», признаны по решению комиссии нарушившими статью Федерального закона «О защите конкуренции». Данное нарушение выражается в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Что может грозить фирмам, недобросовестно участвующим в проведении аукционов? УФАС сообщает, что по части 2 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях может последовать наказание в виде штрафа” для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; для юридических лиц – от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей”.
Неплохо бы еще аукционы по капитальному ремонту автодорог проверить. Делал анализ- фирмы одни и те же, снижения минимальные, качество ремонта и ответственности со стороны подрядчика никакой.