В выставочном зале Суздальского Кремля с 27 декабря по 4 февраля будет представлена серия работ французского художника Анри Матисса “Арабески” – 37 литографий декупажей и 12 гелиотипий рисунков.
Выставка гения, одного из мастеров, сформировавших новый художественный язык XX века, – язык модернизма, называется «Арабески». Арабский мир всегда привлекал внимание художника. Он был хорошо знаком с искусством Востока. Матисс путешествовал по Турции, Персии, Марокко, Алжиру, Египту и всегда посещал выставки, посвященные исламскому искусству. Он привозил домой местную керамику, молитвенные коврики, образцы орнаментов. Вдохновляясь этими предметами, которые так точно передают культуру древних восточных стран, Матисс создавал свое искусство. «Драгоценности или арабески никогда не перегружают мои рисунки, они являются частью моей оркестровки», – говорил Анри Матисс. В этих работах нет точных линий. Художник как- будто игнорирует их. Он не считает, что фигуры и предметы должны быть хорошо прорисованы: “«Это не важно, линиями рисунка я передаю свое чувство».
Как сообщает пресс-служба Владимиро-Суздальского музея-заповедника, на выставке будут представлены литографии декупажей Матисса. К технике декупажа художник обратился вынужденно. Перенеся в 72 года тяжелую операцию, и оказавшись прикованным к постели, он вместо кисти берет в руки ножницы. Так появляются, созданные в этой технике эскизы костюмов для «Русского балета» в начале ХХ века и для панно Танец, созданного по заказу миллионера Альберта Бернса. Затем, он стал создавать большие полуабстрактные композиции. Декупажи художник создавал и как самостоятельные произведения, и как эскизы для панно и витражей.
На выставке будут представлены и гелиотипические оттиски рисунков Матисса. Моделью для многих из них стала Лидия Делекторская – поздняя любовь мэтра, его бессменная помощница в последние годы жизни.
Выставка продлится до 4 февраля 2018 года.