Объединенная компания Wildberries и Russ обнаружила новую мошенническую схему, в которой жертвами становятся дети, сообщает пресс-служба компании в ТАСС.
Схема выглядит следующим образом. Мошенники создают фальшивые аккаунты в мессенджерах, выдавая себя за известных игровых блогеров. Пострадавший получает сообщение от «любимого блогера» с заманчивым предложением — например, о покупке внутриигровых предметов по сниженной цене. Если ребенок соглашается, его просят предоставить данные родительской карты или ввести логин и пароль от личного кабинета на маркетплейсе.
Получив эту информацию, мошенники начинают покупать цифровые товары на популярных маркетплейсах, такие как игровая валюта и подарочные сертификаты. Эти товары затем перепродаются с приличной скидкой. Если жертва решит вернуть средства, единственным выходом становится обращение в полицию.
«Согласно оценкам Wildberries, основанным на выборке случаев, выявленных за последний месяц, такая схема может привести к потерям клиентов маркетплейсов приблизительно в 350 миллионов рублей в течение следующего года», — уточнили в компании.