С начала текущего года, Яндекс, предоставляющий услуги аудиостриминга, получил 275 запросов от государственных органов, в которых требовалось удалить определенный контент по 305 ссылкам. Это стало частью их первого отчета о прозрачности, а компания также планирует предоставлять подобные отчеты каждые полгода в будущем.
Как отмечает РБК, в течение первых шести месяцев текущего года, Яндекс.Музыка удалила более 4 тысяч материалов по запросам госорганов. Из этого следует, что 275 запросов были отправлены с требованием удалить контент, содержащий 305 ссылок. Это число ничтожно мало в сравнении с общим объемом контента, представленного на платформе – 4333 материалов составляют менее 0,01% от общего каталога сервиса.
В отчете также говорится, что среди причин, по которым запрашивалось удаление контента, встречались случаи содержания недостоверной информации о специальных операциях, описание или пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, а также публикация материалов, признанных экстремистскими и других подобных случаев.
Согласно сообщению, более 17 тысяч музыкальных композиций были помечены как “18+”. Глава Ассоциации музыкальной индустрии, Дмитрий Коннов, отметил, что такая маркировка не нанесет ущерба сервису. По его словам, музыкальная индустрия в России справилась с проблемой импортозамещения и в настоящее время не испытывает кризиса.
На данный момент, на платформе Яндекс.Музыки доступно более 76 миллионов треков, и каждую неделю каталог пополняется примерно на 80 тысяч лицензионных композиций.