Тепловоз на колесах стал техническим шедевром. Его создали в качестве альтернативы обычным рельсовым транспортным средствам. Изначально он был предназначен для использования в экстремальных ситуациях.
Назначение поезда на колесах
Основное назначение тепловоза на колеса — проезд в труднодоступные местности, в которые невозможно было проложить рельсы. А также доставка необходимых продуктов питания или товаров.
Базовым прототипом этого вида транспорта стала модель тепловоза М62-1727. Конструкцию колес позаимствовали от ракетной пусковой установки «Ураган».
В итоге инженеры создали «гибрид» стандартного тепловоза и оружейной установки, который имел повышенную скорость передвижения и высокие характеристики проходимости.
На первый взгляд простому обывателю может показаться, что мощную ходовую часть дополнили верхней частью тепловоза. Но конструкция на деле гораздо более сложная. За передвижение «Машки» отвечали электромоторы. Ими были оснащены ступицы всех колес.
После многочисленных доработок и изменений инженеров проект все же был реализован. В результате они создали мощный транспорт, произведший фурор во всем мире.
Монстр машиностроения
Тепловоз на колесах, который стали называть «Машкой», не освещали в прессе, хотя и окрестили «машиностроительным монстром». Шедевру советских инженеров была посвящена маленькая газетная заметка, в которой главной мыслью было восхищение от сочетания невозможного.
Тепловоз установлен на шестиосное шасси, выглядит очень мощным и смотрится как вездеходная машина, которая сможет преодолеть любые преграды. Но недоработки все же были. Например, дали течь емкости с техническими жидкостями. Поэтому первоначальный вариант «Машки» проездил совсем недолго.
Дальнейшая судьба «Машки»
Сегодня тепловоз на колесах не используется, но если возникнет необходимость, то машину вполне возможно завести. Мощности тепловоза достаточно, чтобы генерировать достаточную для работы нескольких механизмов электроэнергию.
https://youtu.be/gNlvIwQdRAQ
Министерство военной промышленности пыталось доработать проект. Но были необходимы существенные финансовые вложения для модернизации и полной корректировки машины. Более простым вариантом оказалось строительство нового агрегата, отвечающего современным техническим требованиям.
Тепловоз на колесах стал полностью нефункциональным, когда возникли неисправности рулевого механизма. Работы зашли в тупик и при последней попытке преобразовать «Машку» в тягач. Она попросту не поехала.
В настоящее время тепловоз на колесах является экспонатом музейной выставки. Он стал ненужным гигантом, хотя раньше его признавали шедевром инженерного искусства. Но сама идея проекта была высоко оценена правительством. Его создателей наградили премиями.
Хотя агрегат не был успешно применен ни в одной промышленной области, для того времени это был технический прорыв.