Общество

Что ждет собственников, чьи земли изымут под ВСМ 

В сентябре 2017 года РЖД утвердили проект ВСМ «Москва-Казань». Основная цель строительства высокоскоростной магистрали заключается в транспортной доступности между регионами и финансово-экономическими центрами, а также развитии местных инфраструктур, которое повлечет за собой повышение инвестиций. По оценкам научно-технического совета ОАО «РЖД», при строительстве ВСМ будет затронуто около 15000 участков собственников, что составляет порядка 30 % от общего числа изымаемых земель.

Иллюстративное фото: nta-nn.ru

Как известно из предыдущих встреч, число предполагаемых затронутых земель во Владимирской области  около 5000 единиц. 13 июля во Владимире в информационном центре ВСМ вновь прошло собрание, на котором представители проекта ВСМ «Москва-Казань» пообщались с собственниками участков во Владимирской области.

Дата начала строительства высокоскоростной магистрали на данный момент неизвестна. Однако, можно предположить, что проект начнут реализовывать уже в следующем году. Отмечается, что во Владимирской области до начала строительства региональных представителей не будет. В связи с этим гражданам сложно получать информацию.

Главный вопрос, который волнует собственников: процесс выплаты материальным средств государством за изъятие земельных участков. Земли могут находиться как в границах «временного отвода», так и в «постоянном отводе». «Временный отвод» ВСМ представляет собой размещение в течение определенного времени объектов или реконструкций на месте участка собственника. В данном случае владельцам будет предложено заключить соглашение, в ходе которого установят сервитут. Таким образом, застройщик ВСМ «Москва-Казань» на определенных условиях будет иметь право использовать участок, а владелец земли получит соразмерную плату. Более сложный случай, волнующий собственников,- нахождение участков в линии «постоянного отвода». Процесс изъятия здесь более сложен. Уполномоченный орган уведомит собственников о предстоящей процедуре; независимая экспертиза оценит коэффициент возмещения (сюда входит рыночная стоимость, размер убытков и упущенная выгода); далее вышестоящие органы предложат заключить соглашение об изъятии участка и предоставят выплату. После возмещения, владельцем будет дано около полугода на поиск и покупку нового жилья и решения связанных вопросов. В случае несогласия с «отводом» земельных участков или с результатом независимой оценки собственники имеют право обратиться в суд.


Владельцы участков, которые предположительно будут находиться в санитарно-защищенной зоне РЖД, столкнутся с такой проблемой, как запрет на новое строительство и реконструкцию домов. Однако, что касается шума от железнодорожного транспорта, то он, по мнению специалистов, будет почти не заметен. Это связано с большой скоростью, достигающей 400 км/ч, и высокой шумоизоляцией состава.

Строительство ВСМ  влечёт за собой трудноразрешимые проблемы, однако дает множество возможностей для повышения экономики в регионах, экологической безопасности и более комфортного уровня жизни граждан. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров ранее утверждал, что основное преимущество проекта- улучшенные условия проживания людей на дальнем расстоянии, поскольку многие города в России перенаселены. По его словам, люди смогут ездить на работу в соседние города, затрачивая на это минимум времени: «При скорости движения 250-400 км/ч можно представить, как улучшится качество жизни».

Юлия Гуреева

Нет комментариев

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *