Общество

Во Владимире потребителей бесплатно научат защищать свои права

Во Владимире запущены два новых проекта в защиту прав потребителей. Первый ставит своей задачей досудебное урегулирование конфликтов с помощью посредников. Второй — повышение ответственности тех, кто обслуживает водителей и их пассажиров на федеральной трассе М7, то есть проверка качества придорожного сервиса.

http://gk170.ru

Как сообщает мэрия Владимира, проекты «Защита потребителя» и «Трасса: контроль качества»  победили в конкурсе грантов Президента РФ и получили деньги на их развитие из средств Фонда президентских грантов. Первым проектом руководит председатель Владимирского отделения МСЮ Елизавета Кустова. Второй, принадлежащий Владимирской региональной организации «Общество защиты прав потребителей — Народный контроль», возглавляет Алексей Смирнов.

Оба проекта нашли точку соприкосновения — создание Центра бесплатной правовой помощи потребителям. Здесь нуждающихся в помощи не только бесплатно проконсультируют, но и окажут полное юридическое сопровождение. В помощи в защите прав потребителей принимают участие не только профессиональные юристы, но и специалисты в этой области, а также, студенты юридических факультетов вузов. Нужно отметить, что написать претензии помогут бесплатно всем, кому это необходимо. Судебная же защита осуществляется безвозмездно только для социально незащищенных категорий граждан.

Исходя из данных Роспотребнадзора, до 80% споров между продавцами и покупателями можно решить путем переговоров. Поэтому направлением гранта «Защита потребителя» является формирование в 33 регионе  медиации, то есть, решение конфликтов с помощью посредников и не доводя дело до суда. В связи с этим, планируется обучение 15 волонтеров медиативным технологиям. Внедрение медиации поможет снизить количество конфликтных ситуаций.

Что касается гранта «Трасса: контроль качества», то здесь силы и средства направляются на то, чтобы организовать проверку придорожного сервиса, включая заправки. А также, обеспечить судебную защиту прав потребителей, так как известно, что придорожный сервис – это особая зона риска, когда покупаешь товар в одном регионе, а его сомнительное качество обнаруживаешь в другом. Участники этого проекта планируют подвергнуть контрольной проверке не менее 30 объектов придорожного сервиса и провести не менее 75 экспертиз пищевой продукции и 60 экспертиз моторного топлива на заправках.

Средства грантов используются на создание во Владимире Единой «горячей линии» для потребителей. В будние дни с 10 утра до 6 вечера по телефону 8-920-920-25-15 вас проконсультируют профессиональные юристы, адвокаты и специалисты абсолютно бесплатно.

Обратите внимание, что Центр бесплатной правовой помощи потребителям, который находится на улице Офицерской,9а во Владимире, проводит консультации по вторникам и четвергам с 12:00 до 18:00.

Полезная потребительская информация и новости названных проектов есть на сайтах Народный контроль33 и Защита потребителя. Также информацию можно получить по телефону 8-910-189-09-04 у Сергеева Валерия Валентиновича координатора проекта «Трасса: контроль качества».