На фестивале Folk Summer Fest 2016, который проходил в минувшие выходные в Гусь-Хрустальном, корреспондент “Молвы 33” поговорил с лидером группы “Калинов мост” Дмитрием Ревякиным. Музыкант рассказал о сборе средств на новый альбом, своем отношении к народной музыке, а также о том, что в России не хватает радио для неформатных музыкантов.
– Как вы считаете, переживает ли фолк-рок развитие?
– Я считаю, что переживает, так как музыкантам надо куда-то двигаться. А вообще фолк понятие растяжимое – от аутентичной музыки и инструментов до самых современных ритмов и трактовок, поэтому здесь есть где разгуляться, было бы желание и талант.
– Народная музыка на ваше творчество оказало сильное влияние?
– Стала оказывать тогда, когда нам посчастливилось столкнуться с народным пением, с казачьими песнями, со старообрядческими, с романсами. Народная музыка оказала даже большее воздействие, чем русский рок. Если народные исполнители умеют доносить свою музыку, то это ядерное воздействие. Нет ничего важнее в жизни, чем человеческий голос. Выключите звук, и кто из находящихся музыкантов справится с ситуацией. Немного таких. В народной музыке совсем другое осмысление того, что ты делаешь. В роке – гитары, девки, волосы, а там совсем другое. При этом важно оставаться в том времени, в котором пришлось тебе жить.
– В этом году группа отмечает 30-летний юбилей. “Калинов мост” сейчас и три десятилетия назад – это две принципиальные разницы?
– На мой взгляд, может это и пять принципиальных разниц. В каждом альбоме мы стараемся сделать отдельную историю, чтобы последующая работа отличалась от предыдущей, у нас кредо такое. Есть риск растерять аудиторию, конечно, при этом. Также мы преодолеваем отношение, которое сложилось на протяжении 30 лет к нам со стороны структур, которые управляют музыкальным бизнесом. Им больше нравятся другие артисты, которые двигают другую систему ценностей. В тоже время репутация группы среди музыкантов, например, как гигантов. И ничего с этим не сделаешь.
– Как происходит сбор средств на новый альбом “Сезон овец”?
– Кажется, что хорошо происходит. Уже собрали половину суммы заявленной. Это наш второй опыт. Хотелось бы не обращаться за помощью, находить в других местах ресурсы. Но сейчас такое время, что вынуждены обращаться. Рынок CD рухнул, поэтому записывай как хочешь альбомы. Конечно, тут появляются взаимные обязательства, но если наш слушатель это понимает, то это великолепно. Осенью у нас будут юбилейные концерты, а альбом, скорее всего, появится следующей весной, в начале марта.
– Хватает ли в России музыкальных фестивалей?
– Не знаю. Но хотелось бы чтобы музыка еще по радио звучала. Что бы какие-то подвижники сделали радио. Я бы крутил музыку вне зависимости от идеологических позиций. Сейчас такой мир. Сегодня он язычник, завтра он националист, послезавтра православный, потом он разочаруется и станет сатанистом, ну и так далее, так далее…
– Сразу две песни с вашего альбома “Эсхато” на протяжении многих недель возглавляли хит-парад радиостанций. В чем на ваш взгляд секрет их успеха?
– Честно говоря, на эти песни я не рассчитывал. Мы старались сделать хороший звук. Мы писали достаточно плакатные песни. Но и еще, конечно, – это работа издательской компании.
– Мне кажется, что песни из этого альбома достаточно пророческие, я подразумеваю ту же ситуацию в Европе, например. Вообще подразумевает ли профессия музыканта такие пророчества?
– Я не знаю, это показывает время. Но вообще работа со словом, если самоуглубленно и серьезно, то, наверное, подразумевает. Потому что так просто писать не получается. В любом произведении автор решает сразу несколько вопросов. Это больное состояние автора, он думает, что писать.
– Себя вы считаете поэтом или музыкантом?
– Я поэт небесной Руси. Но в песнях приходит сначала мелодия. Потом я пишу, когда невозможно не писать. Песни пишутся, где накроет. Я очень много написал в дороге, передвигаться много приходиться. На Камчатке, Забайкалье, в Чите…
– Но живете вы в Москве…
– В Москве я как в ссылке. Но без нее никак. В идеале я бы сидел в Чите, но кто меня оттуда сюда, например, пригласит?
Какое развитие фолка? Его загнали в “назад в подвалы”, фолк, как говорится, нынче не в тренде. А насчёт Читы.. Дмитрий, приезжайте к нам, на Кольский полуостров, здесь намного интереснее, да и от Москвы-столицы не так далече.
Какое развитие фолка? Его загнали в “назад в подвалы”, фолк, как говорится, нынче не в тренде. А насчёт Читы.. Дмитрий, приезжайте к нам, на Кольский полуостров, здесь намного интереснее, да и от Москвы-столицы не так далече.