Владимирские зоозащитники 5 ноября вышли на акцию “Животные – не одежда”. Подобные митинги регулярно проводятся по всей России, в том числе во Владимире. Уже более 100 лет по всему миру активисты борются против меховых изделий. По словам организатора мероприятия Дениса Демидюка, с начала 2000-х в мире началась эпоха мехового ренессанса, когда начали активно пропагандировать данные изделия, как предмет роскоши и статусности. В борьбе против звероферм есть определенные подвижки в Европе и Америке. У нас в стране в готовящемся законе о “защите прав животных” нет ни строчки про зверей, которых используют для изготовления одежды. Поэтому у активистов есть широкое поле для работы. На мой взгляд, есть большое число вариантов помощи братьям нашим меньшим в связи с этой ситуацией. Хочу привести лишь некоторые из них.
Первый вариант – просвещение. Современные искусственные материалы по своим параметрам давно обогнали меха и шкуры. Например искусственный пух тинсулейт в полтора раза теплее натурального пуха и обеспечивает защиту от холода до -60С. Есть и более распространенные утеплители – холлофайбер и изософт, которые используется многими производителями в изготовлении зимней одежды. Совершенствуются также и производители искусственного меха и кожи.
Второй вариант – это воздействие на психологическом уровне. Широкое распространение так называемых шок-видео, которые показывают то, как делается одежда из натуральных материалов. На прошедшем митинге во Владимире активисты разыграли сцену, где изобразили жестокий процесс изготовления шубы.
Третий – привлечение к компаниям известных людей, например, модельеров, артистов и политиков, которые собственным примером будут показывать то, что одежда из меха и кожи – это не модно. К сожалению, на прошедшем во Владимире мероприятии медийных фигур замечено не было.
Есть еще один вариант. Он вызывает множество споров. Некоторые активисты выкупают диких животных со звероферм и содержат их в домашних условиях. На мероприятии выступала основатель российской федерации лисоводов Анна Агапитова. Она держала на руках домашнего лиса по кличке Рик. Другая активистка Алина Рид обратилась к владимирцам с предложением взять к себе домой волков из закрывающегося сейчас государственного предприятия, где содержатся животные, которые снимались в фильмах. Этот вариант помощи животным может быть опасен, так как дикие звери при всей любви к ним активистов, должны жить в природных условиях. Лучше не допускать случаев, когда людям надо спасать животных от глупых поступков других людей. Для этого с помощью других вариантов надо сделать так, чтобы у жителей Владимирской области, России и всего человечества не было необходимости покупать одежду из меха и шкур.