Мнения

Во Владимирской области поставили под сомнение эффективность губернаторских СМИ

Избранный губернатор Владимир Сипягин, выступая на первой пресс-конференции, сообщил о необходимости проведения аудита губернаторских СМИ, которые существуют на деньги налогоплательщиков. По его словам,  “бюджет тратит приличные деньги на их существование и размещения различных статей”, так, например, годовой бюджет “Губернии-33”, якобы позволяет построить “новый детский сад”. Мы решили проверить так ли это и проанализировали работу газеты “Владимирские ведомости” и телерадиокомпании “Губерния-33” лишь с точки зрения цифр. О пользе релизов о “хорошей власти” судить не будем.

Иллюстрация: caricatura.ru

Из областного бюджета, судя по документам, размещенным на сайте комитета общественных связей и СМИ, на финансирование государственного автономного учреждения “Газета “Владимирские ведомости” в первом полугодии 2018 года было выделено более 9 миллионов рублей, телерадиокомпания “Губерния-33” сняла видеосюжеты и сделала материалы про областную администрацию более чем на 19 миллионов рублей.

Отметим, что несмотря на то, что в губернаторские СМИ вкладывают огромные деньги, частные интернет-медиа, которые имеют на порядок меньшие бюджеты, в рейтингах по посещаемости и цитируемости занимают первые строчки. Ни “Владимирские ведомости”, ни “Губерния-33” не участвуют в  популярном рейтинге Liveinternet. Сервис Semilarweb сообщает, что месячная аудитория сайта “Губернии-33” за август составила 148 тысяч визитов, сайта газеты “Владимирские ведомости” – 53,3 тысячи визитов. Заявленный тираж одного выпуска губернаторской газеты всего 3 тысячи экземпляров.  По данным “Медиалогии” за 2 квартал 2018 года, “Губерния-33” находится на 3 месте по цитируемости среди всех СМИ Владимирской области, “Владимирские ведомости” заняли 6 место.

Еще при губернаторе Орловой, ходили слухи об объединении “Владимирских ведомостей” и “Губернии-33” в одну структуру. Однако, с точки зрения эффективности, думается, было бы рационально создать единое информационное агентство, по примеру других областей, которое включало в себя производство новостей, видео и аудио контента. Его содержание обошлось бы в разы  дешевле губернаторской газеты и телевидения, в первую очередь за счет сокращения расходов на техническую составляющую и дистрибуцию. Охват аудитории в любом случае был бы значительно больше.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!