Бывший вице-губернатор Елена Мазанько одним уголовным делом не ограничилась. Новое обвинение – превышение должностных полномочий, привело к возбуждению второго.
Как сообщила пресс-служба УФСБ, следствие установило, что бывший вице-губернатор заключала договоры со своими знакомыми кемеровскими предпринимателями с целью проведения ремонтных работ для Белого дома. Она делала все для того, чтобы тендеры на проведение дорогостоящих ремонтов выигрывали именно кемеровские предприниматели Лянгу и Осипова.
В 2014 году должны были отремонтировать здание департамента здравоохранения и зал совещаний административного здания администрации Владимирской области. На эти нужды выделялось 31 и 55 миллионов рублей соответственно. Знакомыv кемеровским предпринимателям было предложено “побороться” за тендер на осуществление данных работ. Естественно Мазанько сделала все, чтобы они победили. Тем самым она совершила “незаконные действия, состоящие в обеспечении в нарушение антимонопольного законодательства победы в аукционах на проведение указанных ремонтных работ, а также поставку мебели и оборудования”. Мазанько дала указание подчиненным оказать содействие Осиповой и Лянгу в подготовке документации? обеспечить им победу в конкурсе и заключить с ними государственный контракт.
По версии следствия кемеровские друзья Мазанько намеренно завысили стоимость ремонта. Областной бюджет понес убытки более чем в 7 миллионов рублей.
Напомним, что о возбуждении первого уголовного дела против Мазанько стало известно 4 июня 2017 года. Елена Мазанько обвинялась в получении взяток от кемеровских предпринимателей за содействие в заключении государственных контрактов на проведение ремонтных работ в зданиях администрации Владимирской области и поставку мебели на сумму не менее 3 миллионов рублей. Интересно, что бывший губернатор 33 региона Светлана Орлова не только не уволила Мазанько после ее ареста, но и выступила с открытой защитой своего зама. Она назвала произошедшее «провокацией». Орлова считала, что обвинения Мазанько связаны с конфликтом интересов, вызванным законом о распределении земли во Владимирской области. Несколько позже она назвала произошедшее атакой против себя и своей команды.