К любым постройкам, будь то жилые дома или промышленный сектор, всегда предъявлялись определенные требования. Они менялись с течением времени и зависели от чиновников, стоящих у власти. Так, одна из станций Сталинского метро была признана худшей из всех платформ, вызвав массу нареканий. Почему так произошло?
Разные названия провальной станции
Не понравилась высшим чинам станция, которая сегодня носит название «Добрынинская». Хотя при открытии 1 января 1950 года она именовалась «Серпуховской».
У этой станции, кстати, было еще одно название – «Советская». Такое наименование платформе дали в 1918 году. Правда, оно продержалось совсем недолго.
Главным архитектором платформы стал Леонид Павлов. Мужчина был вдохновлен храмом Покрова на Нерли и решил сделать станцию в похожем стиле. Павлов был настолько впечатлен видом храма в лучах утреннего солнца и причудливой игрой света на окраске здания, что решил воплотить нечто похожее и на станции метро. Для того времени это было смелым и рискованным шагом.
Внешний вид платформы
«Добрынинская» станция выглядит достаточно интересно. По всему помещению расположены оригинальные светильники, стены рядом с рельсами облицованы вверху неярким жёлто-белым мрамором, а внизу красным. Цоколь стен украшен серо-розовым гранитом.
Платформа имеет пилонный тип, что означает взаимную несоприкасаемость оформления центрального зала и тоннелей. Такой вид постройки считается одним из старейших типов станций глубокого заложения.
На платформе имеется много арок. А между ними находятся небольшие барельефы на тему труда советского народа. Их автором стала Елена Янсон-Манизер. Сначала барельефов было 16, согласно количеству республик, входящих в состав СССР. Сюжеты в основном касались простой крестьянской жизни. Сегодня количество этих украшений сократилось до 12.
Почему станция считалась позорной
Именно из-за созданных барельефов начальству и не понравилось оформление платформы. Все украшения, по мнению чиновников, располагались очень низко и были почти незаметны, то есть сливались с мрамором. По тем меркам любое оформление должно быть таким, чтобы украшающие элементы были видны отовсюду, со всех точек обзора.
Общая тематика станции тоже не устроила руководство, ведь если судить по рисункам, получалось, что СССР – чисто аграрная страна.
Более того, сами арки чиновникам показались слишком мелкими. Такими, что пассажиры не чувствовали их монументальность и значимость.
А главной причиной «провального» оформления, по мнению руководящих чинов, стало почти полное отсутствие прославления И. В. Сталина. А ведь в те времена был целый культ личности этого политического деятеля. И небольшой барельеф с изображением вождя на фоне победных знамен, их не устроил.
Таким образом на Леонида Павлова и всех, кто с ним работал, обрушился шквал критики за отсутствие идейности. Кстати, сегодня на месте украшения со Сталиным находится панно «Утро космической эры», где изображена женщина с малышом, тянущегося к звездам.
Сам же архитектор был тогда настолько расстроен критикой высших чинов, что еще долгое время не занимался проектированием подземных станций.