В Советском Союзе вагоны поездов окрашивали в зеленый цвет, а крыши делали серыми. Оказывается, на это была достаточно веская причина, из-за которой о красоте думали в последнюю очередь.
Цвет вагона соответствует рангу
В царской России по окрасу вагона определяли его класс. Вагоны первого класса красили в синий цвет. Они были предназначены для состоятельных людей, чиновников, занимающих высокие посты в государственных аппаратах.
Составы второго ранга имели желтый цвет. В них катались лица, обладающие средним заработком. Зелеными же были вагоны третьего уровня, в которых ездили простые люди.
Зеленые вагоны для маскировки во время ВОВ
В советское же время вообще все вагоны, в которых перевозили пассажиров, красили в зеленый цвет, а крыши делали серыми. Есть предположение, что именно такой окрас стали делать в годы Второй мировой войны с целью замаскировать составы. Среди растительности такие вагоны не выделялись.
Но у них же были серые крыши, почему тогда тоже не зеленые? Объясняют это тем, что когда поезда находятся на станции, серый цвет сверху них позволяет сбить ориентиры для вражеских бомбардировщиков. Ведь серые крыши сливаются с бетоном, асфальтом, которыми покрыты станции и платформы.
К тому же вагоны с серой крышей даже при движении помогают сбить с толку. Ведь с большой высоты они похожи на участок дороги из бетона или асфальта.
Экономия денег
После окончания войны вагоны в Советском Союзе продолжали окрашивать в зеленый цвет. Тут уже дело было не в маскировке, а в том, что требовался большой объем краски для поддержания поезда в хорошем состоянии, а зеленый оттенок выгорает намного медленнее, чем все остальные, тем самым получалось сэкономить.
https://youtu.be/jyYwbb91ccw
Также зеленая краска по стоимости выходила меньше других пигментов.
На сегодняшний день в зеленый цвет красят многие грузовые поезда. Причина та же самая — стремление сэкономить средства.
Пассажирские вагоны стали красить в коричнево-красный цвет, используя очень прочную и недорогую краску. Но для пассажирских составов этот окрас какой-то неподходящий, унылый, некрасивый. Поэтому современные поезда стараются преображать, используя разнообразные краски, добавляя всевозможные надписи и даже изображения.