Торговые центры — очень удобное место, где можно приобрести самые разные товары и воспользоваться услугами, а также дополнительно развлечься и перекусить. Но появились они не так давно. Откуда же возникла идея создавать торговые центры?
Как выглядел процесс торговли ранее?
Раньше до 20 века магазины выглядели совершенно иначе. Да и стоимость продукции не была твердой, продавец мог поменять ее в течение дня несколько раз. К примеру, если увидел заинтересованность в товаре, тут же повышал цену.
Примечательно, что стоимость могла даже измениться, исходя из внешнего вида покупателя, по которому определялась состоятельность человека.
Конечно же, расценки на некоторые товары регулировались властями, обычно это были товары первой необходимости. А на всю остальную продукцию продавец сам устанавливал цены.
Сам процесс купли-продажи в магазине происходил следующим образом. Посетителю приходилось выбирать товар, который располагается за спиной торговца. Это было очень неудобно, так как нельзя было рассмотреть поближе, либо демонстрация продукции занимала слишком много времени, выстраивалась длинная очередь.
Идея, с которой пошло создание торговых центров
Сейчас торговые центры пользуются идеей, которую выдвинул человек по имени Фрэнк Вулворт в конце 19 столетия. Мужчина был фермером, но потом переехал в город и устроился на работу приказчиком в галантерейный магазин.
По характеру Фрэнк был робким человеком, поэтому не умел и стеснялся заманивать покупателей. Из-за этого торговля шла плохо. Однажды владелец магазина рассердился на него так сильно, что пообещал уволить, если не удастся достигнуть нужного уровня выручки.
https://youtu.be/wMtqqwQNoso
Тогда Вулворт начал думать, как ему быстрее и больше продать товар. И ему в голову пришла отличная идея, благодаря которой он за день распродал продукцию на нужную сумму и даже больше.
Фрэнк разложил все товары таким образом, чтобы все люди имели возможность поближе рассмотреть их, а также установил твердую цену для каждого изделия. Кассу поставил так, чтобы мимо нее никто не смог пройти незамеченным.
А для привлечения покупателей нашел на складе товары, которые владелец магазина уже даже и не мечтал реализовать, так как они совсем не имели спроса. Фрэнк же выложил кучу этих ненужных изделий возле витрины и повесил табличку «Все по 5 центов».
В результате посетители разобрали и весь товар, что пылился на складе и считался уже ненужным, и привлек большое количество покупателей для покупки других товаров в магазине. Прибыль оказалась крупной.
Так в дальнейшем начали открываться магазины с самообслуживанием, которые постепенно преображались, расширялись. Торговые точки стали объединять в одном здании, делать в них общественные туалеты, общепиты. В итоге возникли торговые центры в том виде, в котором все привыкли их видеть.