В 2025 году российский рынок труда столкнется с дальнейшими изменениями, обусловленными экономической нестабильностью, цифровизацией и сокращением расходов компаний. Это приведет к повышению конкуренции за рабочие места и, возможно, новым волнам увольнений. Екатерина Зеленкова, HR бизнес-партнер КГ PROGRESS, назвала профессии, которые могут оказаться в уязвимом положении и исчезнуть, пишет Газета.ру.
Первой в этом списке оказались операторы call-центров и офисные администраторы. Замену им обеспечивают автоматизация и чат-боты. “Компании все чаще стараются использовать цифровые решения, такие как голосовые помощники и платформы для онлайн-чата. Офисные администраторы также теряют свою актуальность с ростом удаленной работы и цифровых инструментов управления,” — пояснила она.
Следующими на линии риска выступают транспортные логисты. С развитием алгоритмов управления поставками и автоматизированных систем планирования, необходимость в обычных логистах уменьшается. “Сегодня крупные компании стремительно внедряют программные решения, уменьшая влияние человеческого фактора,” — добавила Зеленкова.
Третьей в списке оказалась профессия менеджеров по продажам массовых товаров. Сменившиеся потребительские привычки становятся очередным вызовом. “Увеличение онлайн-продаж через маркетплейсы и автоматизация закупочных процессов постепенно вытесняют специалистов, которые раньше полагались на личные контакты и переговоры,” — отмечает она.
Четвертое место занимает средний управленческий персонал. Под давлением кризисных условий и необходимости экономии многие компании начинают пересматривать свои расходы. “Избыточный уровень управления — это то, от чего избавляются. Средний менеджмент часто оказывается в лишнем, поскольку внедрение гибких и горизонтальных структур становится актуальным. Компании уделяют внимание мобильности и самостоятельности команд,” — разъяснила эксперт.
Наконец, сотрудники печатных изданий и традиционных медиа также сталкиваются с рисками. Сокращение рекламных бюджетов и переход рекламы в интернет продолжают вытеснять работников СМИ. “Это может усилиться в 2025 году на фоне изменения потребительских привычек и роста конкуренции со стороны цифровых платформ,” — заключила она. Оптимизация процессов и экономия остаются на первом месте для компаний, особенно в условиях текущего кризиса.