Кто она, дама с горностаем с портретов Леонардо да Винчи

«Дама с горностаем» признана одним из культовых полотен всего живописного искусства на западе. Картина стала четвертым известным женским портретом, написанным гением Леонардо да Винчи.

Кто стал героиней портрета «Дама с горностаем»

Кем была героиня картины

Героиней работы стала шестнадцатилетняя Сесилия Галлерани. Она появилась на свет в Италии, получила серьезное образование, в совершенстве знала латынь, увлекалась написанием поэзии и обладала музыкальным талантом. Сесилия, которую художник запечатлел как бы вполоборота, с едва заметной улыбкой, на картине смотрится, словно выхваченная из жизни. Эту стандартную позу, популярную в портретной живописи, использовали известные голландские художники Ханс Мемлинг и Ян ван Эйк.

Героиней работы стала шестнадцатилетняя Сесилия Галлерани.

Девушка гладит изящной рукой горностая. Она одета в наряд из дорогих тканей, расшитых золотом, который эффектно дополняет тонкая вуаль в качестве головного убора и ожерелье из черного камня. Да Винчи окутал девушку мантией ультрамаринового цвета. Для этого им был использован полудрагоценный камень лазурит, из которого был изготовлен яркий синий пигмент. Прическа и одежда Сесилии были написаны в испанской моде 15 века.

Символическая аллегория

И все-таки на этом портрете можно увидеть что-то большее, чем просто молодую красивую девушку с белым пушистым зверьком. Так как Леонардо да Винчи был умным и тонким человеком с различными талантами, то он сумел провести символическую аллегорию.

Символическая аллегория дамы с горностаем

Мех горностая очень дорого стоил, поэтому его могли купить только самые богатые люди страны. Также некоторые художники изображали Деву Марию, одетую в плащ на подкладе из горностая. Поэтому его расценили как символ целомудрия и чистоты, что позволило оценить идею с горностаем как идею невинности юной девушки.

Трансформация полотна

Сегодня подлинной является лишь небольшая часть произведения. Оставшееся полотно не один раз ретушировали. Фон затемнили, платье изменили, а прозрачную вуаль женщины перекрасили под цвет ее волос.

Трансформация полотна дама с горностаем

Неизвестный реставратор также добавил темную тень в пальцах на правой руке. Но самым главным открытием относительно картины является то, что да Винчи писал ее не сразу. Создание портрета происходило в четыре этапа. Первая версия являлась обычным портретом без зверька. На второй стадии художником был включен небольшой горностай светло-серого цвета. На третьем и четвертом этапах небольшое животное перевоплотилось в белого зверя крупного размера.

Оцените статью
Новости Владимира и области
Добавить комментарий