По результатам исследования РОКФОН, проведенного бизнес-подразделением компании РОКВУЛ, установлено, что шум в торговых залах оказывает негативное влияние на финансовые показатели ритейла, приводя к снижению объема выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Более 57% розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или делают меньше покупок в нем, согласно исследованию, озвученному «Газета.Ru».
Изучив результаты исследования, выявлено, что наибольший акустический дискомфорт у 42% респондентов вызывает шум от большого скопления людей, в то время как 11% страдают от громкой музыки в торговом зале. Среди других факторов, мешающих покупкам, участники опроса упомянули длинные очереди (42%), неудобную планировку магазина (15,6%) и навязчивых консультантов (22%).
Показано, что для российского ритейла решение проблемы избыточного шума имеет важное значение, учитывая, что значительная часть потребителей всё еще предпочитает делать покупки в офлайн-магазинах. Исследование также показало, что около 45% респондентов подтвердили свое желание покупать товары в реальном магазине, в то время как 55% отдают предпочтение интернет-магазинам и маркетплейсам.
Более того, почти половина участников опроса (46%) посещают обычные магазины еженедельно, при этом более половины из них делают это 3-4 раза в неделю.