Дебютная кинокартина, снятая Эльдаром Рязановым, которая называется «Карнавальная ночь», подарила своему режиссеру большую известность и стала отличным стартом в его карьере. Но следующий фильм под названием «Девушка без адреса» всегда остается в тени других известных работ, даже несмотря на то, что сразу после выхода на телеэкраны он очень понравился публике. По какой причине Эльдар Рязанов и главная героиня этого фильма предпочли забыть все, что было связано с «Девушкой без адреса»?
Никто, кроме Людмилы Гурченко
Когда киностудия «Мосфильм» предложила Эльдару Рязанову снимать юмористический фильм под названием «Карнавальная ночь», мало кто мог предположить, что эта кинокартина настолько понравится зрителям, что ее посмотрит более 50 миллионов человек. На тот момент режиссеру едва стукнуло 29 лет, и он был еще совсем неопытен. Начинающая актриса Людмила Гурченко тоже была еще слишком молодой и опыта актерской деятельности у нее было совсем мало. Это приводило к тому, что у каждой сцены с Гурченко было по несколько десятков дублей и это не могло не расстраивать Эльдара.
Но после неимоверного успеха «Карнавальной ночи» он очень воодушевился и решил продолжить совместную работу с Людмилой. Но когда через год он начал снимать свою вторую кинокартину «Девушка без адреса» и предложил ей вновь главную роль в своем проекте, возникли непредвиденные сложности.
Рязанову не особо понравился сюжет фильма, но давать задний ход было уже поздно. Конечно же, в этот раз на него возлагали большие надежды и добиться подобного результата Эльдар рассчитывал в сотрудничестве с теми же артистами главных ролей. Когда об этой идее узнало руководство студии, то ему наотрез отказали использовать тех же актеров, объяснив, что в СССР достаточно других достойных артистов.
Молодой режиссер даже раздумывал над тем, чтобы отказаться от этого проекта, так как не видел никого исполнительницей главной героини, кроме Гурченко. Когда Эльдару дали понять, что Людмилу ни за что не утвердят на роль, он принял это решение.
На исполнение роли Кати Ивановой предложили молодую актрису Зою Виноградову. Она была необычайно талантливой девушкой и собственным голосом записала все песни к кинофильму. Но в театре, где она работала, ей поставили ультиматум, либо театр, либо кино. Девушка долго думала, но приняла решение в пользу спектаклей.
Неопытная актриса на главную роль
В конечном результате главной героиней стала Светлана Карпинская, которая не имела театрального образования и училась на филолога. На съемки фильма ее пригласил автор сценария, который увидел Светлану в метро. Эльдару Рязанову ничего не оставалось, как принять выбор руководства и, наконец, съемки фильма «Девушка без адреса» начались.
Съемки первых сцен фильма показали, что Светлана довольно талантливая и способная, несмотря на отсутствие профильного образования. Карпинская была невероятно похожей на Катю Иванову тем, что она также приехала в столицу из глубинки и ее глаза горели добротой и искренностью. Как и у главной героини, у Светланы был довольно неуступчивый характер, и она искренне не понимала, почему ее не красят так, как многих голливудских актрис.
Но несмотря на все негодования Карпинской, кинокартина «Девушка без адреса» очень понравилась телезрителям и девушку буквально заваливали письмами и подарками. После этого Светлана была огорчена тем, что Рязанов больше не приглашает ее на съемки своих фильмов и поэтому сильно на него обиделась.
https://youtu.be/voRUZbJKUJ4
Эту музыкальную комедию по несколько раз посмотрели более 36 миллионов человек, но Эльдар Рязанов был уверен в том, что еще больший успех был бы в случае игры в нем Людмилы Гурченко. Для себя он сделал вывод, что «Девушка без адреса» одна из самых слабых его работ и предпочел забыть это недоразумение.