В советское время существовало немало странных объектов, о которых долгое время ничего не говорили. Сюда можно отнести недостроенную железнодорожную магистраль Салехард-Игарка. Денег на ее строительство было потрачено много, но в итоге она так и осталась заброшенной.
С чего все началось?
Власти уже давно хотели возвести железную дорогу, чтобы получить доступ к Берингову проливу и иметь сообщение с Аляской. Первый раз такая задумка возникла еще у Александра II. В конце 19-начале 20 веков было много планов, проектов относительно строительства дороги в Приполярье.
Через пару лет после войны власти заключили договор, в соответствии с которым запускалось возведение морского порта, к которому потом планировали провести ж/д пути. Построить объект должны были на территории Каменного мыса на Обской губе.
Железную дорогу хотели вести от Печорской магистрали. Вскоре на одном из участков пути открылось движение рабочих поездов. Когда уже шло активное возведение дороги, вдруг поняли, что местность совсем не подходит для создания морского порта по причине мелководья.
В результате строительство решили прекратить, а порт и прочие объекты перенести в Игарку. Тогда как раз и появилась необходимость в возведении пути Салехард-Игарка. Ее протяженность должна была быть около 1,3 тысяч км.
Невыгодное строительство
Выполняли работы по упрощенной схеме, поэтому особым качеством дорога не обладала. Также негативно отражались на ее состоянии климатические условия, не очень хорошие расходные материалы. Даже вагоны и то не отличались высоким качеством.
Рельсы и вовсе делали из всего подряд. Клали даже очень старые рельсы, которые были выпущены в 1930-х годах и в дореволюционный период. Насыпь делали небольшой высоты. Из-за всех этих факторов железный путь приходилось постоянно обслуживать, ремонтировать.
Полностью строительство не было проведено. Дорога была сделана частично, но при этом работала какое-то время. После ухода из жизни Иосифа Сталина возведение приостановили, а потом и совсем закрыли стройку.
Власти посчитали, что уходит слишком много средств, что не оправдывает себя. Потратили свыше 40 миллиардов рублей. И сейчас, и в те времена это была довольно приличная сумма.
Там, где шла стройка, оставили все оборудование, вагоны, потому что их вывоз оказался невыгоден. Сейчас данный участок является бесхозным, разрушенным. Сюда только приезжают любопытные туристы, а также люди, собирающие металлолом.
Как говорил крокодил Гена: “Чебурашка, я знаю место, где стОООлько металолома!!!” Теперь и я знаю, где это место.
А что, сейчас нет долбостроя?
“… После ухода из жизни Иосифа Сталина возведение приостановили, а потом и совсем закрыли стройку…..” – конец цитаты.
Угу. в марте 1953 год.
А 21 сентября 1953 году рванул газовый фонтан в Берёзово – предвестник великих углеводородных открытий.
Потом были Самотлор, Нефтеюганск, Уренгой, Медвежье, Ямбург, Заполярное и другие месторождения, за счёт которых сейчас выживает Россия. Эти месторождения расположены как раз в тех местах, по которым должна была пройти дорога на Игарку.
А в итоге, КАК ВСЕГДА, лезли по бездорожью, тягачами, по зимникам и вертолётами. Угробили массу техники и огромные деньги.
И ж/д дорогу всё равно пришлось строить, только с юга, через Сургут, на Уренгой и Ямбург.
Но, последыши тупого Хруща, не желая признавать свою преступную ошибку с прекращением строительства ж/д Салехард – Игарка, продолжают её обсерать.
Верно подмечено!
Ага, под автоматами верхутаев было очень эффективное строительство?! И главное, раб силы было целый Советский Союз?! Двинул ноги, присыпали насыпью, – следующий….. И кайлом, и лопатой, на баланде(то бишь помоях), в светлое будущее?!!! А инженеры из НКВД, – самые умные и образованные были, – с тупыми лошадиными рожами?!!! Как жаль, до коммунизма, – одна эта дорога и осталась??!! На месте этих строителей не хотелось бы тебе оказаться, товарисчь??!!
Не плачьте Запад и США . также все гады России. У нас все будет путем, просто у нас президент ПУТИН В.В. А такого не у кого нет. Да и у нас народ не то что у вас – гаденыши и еще хотите возродить ваших гаденышей у нас . Захлебнетесь. Россия самая Великая Страна, а вы все дерьмо.
Да все будет путем, подождать немного. Россия- Ура!
Нет в стране хозяина. И Мишустин пока ВРИО. Его основная задача СОБРАТЬ НАЛОГИ. О завтрашнем дне никто не думает….
ХОРОШО ьам ВОССТАНОВИЛИ И ЗАДЕЙСТВОВАЛИ В ПОЛНУЮ МЕРУ..А ТО И ЭТУ МАГИСТРАЛЬ ЧУТЬ НЕ ЗАГУБИЛИ.
ОДИН ФИГ НУЖНА ДОРОГА . РАНО ИЛИ ПОЗЖЕ СДЕЛАЮТ
Это хрущёвские дурачки рентабельность подсчитывали! Ну какая рентабельность может быть в освоении территории своего государства?! Какая рентабельность может быть в повышении обороноспособности страны?! Эти же дурачки в 1965 году начали считать прибыль социалистической промышленности! Социализм вообще нерентабелен. Потому что забота о людях, условиях их жизни и их здоровье в капиталистической экономике – выброшенные деньги.
Кто-нибудь ответил за такое разгильдяйство :
Разруха в головах!
Сейчас строится автомобильная дорога Салехард -Надым,два года назад было асфальтированной дороги 100 км от Надыма и 100 км от Салехарда,зимник всегда был,от Надыма до Уренгоя работает грузовая ж/д от Уренгоя-пассажирская.Планируется строительство ж/д от Салехарда в сторону Надыма,дорога не забыта и строится для освоения Полярного Урала.