Его герои часто были яркими. Сам же Юрий Васильев таким не был, его талант называли «тихим».
Почему этот советский красавец актер не построил кинокарьеру и тяготился своей внешностью?
Легкий путь и удивительное смирение
Казалось бы, на пути этого актера не было никаких преград. Его отец был инженером, а мама – библиотекарем, но когда сын решил поступить в ГИТИС, этому никто не препятствовал.
На курс К. Станиславского и В. Немировича-Данченко молодой человек поступил с первого раза.
Свою первую роль Васильев получил еще во время учебы. Сыграл Николаса Стангаса в фильме «Ловцы губок», человека с непростой судьбой. Роль студенту доверили, потому что он подавал надежды.
После института Юрий выбрал Малый театр, хотя ему предлагали и другие места. Когда коллектив узнал Васильева поближе – все были удивлены. Молодой красавец актер имел необычайное смирение. Ждал ролей, не ходил по головам. Тщательно изучал даже маленькую роль.
Кстати, еще в студенческие годы Юрий Васильев женился на Нелли Корниенко, в Малом театре они потом работали вместе, хотя и познакомились на отдыхе. В отличие от других красавцев актеров, Юрий прожил счастливую жизнь с одной женщиной.
А внешностью своей он только тяготился.
Нежеланные образы
Юрий Васильев играл во многих спектаклях. Его дипломной работой был спектакль «Три сестры». Потом он сыграл Орловского в «Летучей мыши». В кино первый раз по-настоящему был замечен в фильме «Журналист».
Главный образ, в котором он запомнился советским зрителям, был, конечно же, Рудольф из кинофильма «Москва слезам не верит», высокомерный возлюбленный Катерины. Весь мир аплодировал главным героям этой картины, ведь она даже удостоилась «Оскара». И мало кто понимал, как тяжело было сыграть Рудольфа – это был сложный многогранный образ.
Юрию Васильеву это удалось, потому что он был противоположностью своего героя.
Но увы, и в дальнейшем Юрию предлагали лишь такие роли — красивых, интеллигентных, обольстительных героев. А он мечтал совсем о другом — хотел сыграть Гаева в пьесе «Вишневый сад» и не только его, но ни о чем не просил.
Внешность как наказание
Юрий Васильев тяготился своей внешностью и той реакцией, которую она вызывала. Сильно гримировался, когда выпадало счастье играть не красавца. Коллеги говорили, что он стеснялся внешности и считал ее виновницей отсутствия развития актерской карьеры – роли, которые ему предлагали, были как под копирку, похожи. А Васильеву хотелось разноплановости.
Невостребованным его все же назвать нельзя – в театре за его плечами было много ролей, в том числе и главных. В кино – 35 работ. Самые известные фильмы – «Мы из джаза», «Валентин и Валентина», «Ничего не случилось», «Крик дельфина».
Внезапный уход
В 90-е актер начал пробовать режиссерскую работу. Но Юрий Васильев не дожил до конца 20 века всего год. Его внезапно не стало в 1999 году – жарким летним днем он умер от сердечного приступа.
Умер так же тихо, как и жил. Прилег отдохнуть после визита в автосервис, и больше не проснулся.
Прекрасный актёр. Мало снимался. Не реализовал свой талант.