Кто устанавливает цены на хлеб

Управляющий “Владимирского хлебокомбината” Алексей Лялин на прошедшей в честь Дня работников пищевой промышленности пресс-конференции рассказал об отношении завода с федеральными сетями и о том, кто сегодня устанавливает цены на хлеб.

img_20161021_144814

По словам Лялина ни одно из промышленных предприятий пищевой отрасли на равных без помощи государства разговаривать с федеральными сетями не может. И здесь сказывается разница в обороте.
Помощник президента Российского  Союза пекарей  Надежда Конотоп главной проблемой в отрасли считает – возврат хлеба из торговых сетей. И количество возврата, даже с принятием нового закона не только не уменьшается, но и  увеличивается, что губительно сказывается на отрасли.  Производители надеются на скорейший запрет возвратов на законодательном уровне.

– В России самый крупный холдинг по хлебопечению дает порядка 12,5 млрд. рублей оборота. Если мы возьмем одну из федеральных сетей, то они закрылись с оборотом 980 млрд рублей. Конечно, равноправного разговора здесь не получится. Поэтому, нам особенно важно, что на федеральном уровне Ирина Яровая, несмотря на огромное давление и аппаратную игру вывела закон (о торговле) на завершающую фазу. Мониторинговые группы контролируют выполнение закона и корректируют его. Сегодня с федеральными сетями выстраиваются очень хорошие рабочие отношения в рамках нового федерального законодательства. Они ставят промышленность в равные условия с федеральными сетями, несмотря на огромный рыночный рычаг с их стороны, – заявил Алексей Лялин.

По словам управляющего “Владимирского хлебокомбината” крупные торговцы уже не устанавливают цены.

– Сегодня стоимость хлеба – это взаимная договоренность с федеральными сетями. Но уже не диктат, как это было раньше. Есть лазейки, перегибы, но те федеральные сети, которые хотят работать в рамках закона, а не ищут обходных сетей, с ними нет проблем договариваться. Да, есть неудачные примеры сетей, но их становится все меньше, положительный тренд и динамика – это важно.

При большом выборе, который есть сегодня, падает спрос на хлеб. И если в 1998 и 2008 годы на фоне кризисов росло потребления хлеба за счет сокращения потребления других продуктов, то сейчас этого не происходит.

– Чем новые рыночные отношения, которые сложились в Российской Федерации, отличаются от предыдущих, это тем, что нет роста потребления хлеба. Население сегодня не замещает продукты им, – отметил Алексей Лялин.

На владимирском предприятии зафиксирован лишь небольшой рост производства массовых сортов в 3,2%. Чтобы быть в тренде сегодня, надо постоянно искать новые варианты и расширять линейку продукции. И с этим у завода все хорошо. За год на рынок выведено 12 новых продуктов. На 30% выросли продажи так называемого функционального хлеба для здоровья, на 10% – мелкоштучной продукции. Заключен большой контракт с итальянской компанией на поставку нового оборудования для производства баранок и челноков. В планах продажи данного товара по всей России – от Владивостока до Калининграда.

Что касается экспорта то здесь рост за год всего 0,5%, что безусловно связано с политической обстановкой в мире. Сегодня завод делает пробные поставки в Сербию и договаривается с Китаем о экспорте снеков и замороженной продукции.

Оцените статью
Новости Владимира и области
Добавить комментарий