Во Владимирской области среда, в которой приходится действовать СМИ, не способствует их развитию. Фонд “Медиастандарт” поставил Владимирскую область на 71 место по этому показателю в рейтинге “Медиаиндекс регионов” и присвоил самый низкий буквенный индекс D. Все наши соседи по ЦФО находятся выше по этому показателю.
Оценивая среду деятельности эксперты учитывали 10 параметров, среди которых такие немаловажные как ВРП (внутренний региональный продукт) на душу населения, объем регионального рынка реклама в процентах от ВРП, охват населения теле и радиовещанием.
“Медиаиндекс регионов” составляется ежегодно, на протяжении трех лет. За это время область не изменила общего буквенного индекса “С” и по-прежнему остается недостаточно развитым регионом в сфере медиа. Кроме среды осуществления деятельности, рейтинг учитывает еще 4 показателя: состояние медиасубъектов, аудитории, медиаконтента, состояние и активность стейкхолдеров (так называются люди, которые влияют извне на деятельность СМИ, сюда относят группы влияния местного бизнеса, власти, профессиональных организаций журналистов).
Во Владимирской области есть достаточно сильная аудитория, по этому показателю регион в категории В. Во Владимирской области есть и замечательные журналисты, которые могут делать качественный контент. А вот с чисто экономической и управленческой стороны региональные медиа пока проигрывают. Не слишком сильно налажено взаимодействие и между СМИ, властью и бизнесом. Открытость региональных властей также оставляет желать лучшего. По уровню развитию медиасубъектов и стейкхолдеров региону присвоен индекс С.