Служба тайного клиента решила проверить как изменились магазины после перегруппировки торговых сетей, которая произошла во Владимире в первой половине этого года. Напомним, что весной местная сеть “Квартал” поглотила “Алекс”, а федеральная X5-Group купила универсамы у «АБИ-Ритейла». Сеть “Квартала” было решено сравнивать с сетью “Перекрестка”, которую руководство владимирской сети считает своим конкурентом.
Первое на что обратила внимание Служба тайного клиента, это то, что владимирские супермаркеты не стали заморачиваться с ремонтом фасадов старого “Алекса”, а просто прикрепила к ним новое название “Квартал”. На перекрёстке улицы Горького и проспекта Строителей к фотографии сотрудницы в униформе «АЛЕКСА» и вовсе для документальной точности прикрепили бейдж «КВАРТАЛА». У “Перекрестка” больше фасадов обновлено. Но, например, в бывшем магазине SPAR на проспекте Ленина название старого супермаркета на фасаде просто закрашено белой краской.
У “Перекрестков” может припарковаться больше машин. Например, на Октябрьском проспекте, где два магазина расположены бок о бок, у магазина московской сети могут припарковаться 20 автомобилей (14 со стороны дороги и 6 сбоку), а около «Квартала» всего 10.
В торговых залах владимирской сети мало что изменилось за последний год. Здесь встречается мусор, а также завалы из товаров. Часто встречаются тележки с неразложенными продуктами. Служба тайного клиента считает, что данная ситуация характерна для универсамов низкого ценового сегмента, но “Кварталы” себя к таким не относят. Что касается работы, то в вечерний час-пик в “Квартале” открыты только 1-2 кассы из 4-5. Из-за этого создаются очереди. В “Перекрестке” очереди бывают, но не так часто.
Плюс сети “Квартал”, по мнению проверяющих, в большом количестве местной продукции. Здесь представлена и вода, и соки, и молочка с колбасой. В “Перекрестках” местной продукции меньше. Что касается ярлыков “Покупай Владимирское!”, то в “Перекрестках” они практически отсутствуют, а в “Кварталах” расставлены хаотично. Например, в одном из магазинов владимирским ярлыком отмечены алкогольные коктейли из Пензы.
По качеству работы персонала федеральная сеть намного опережает конкурента. Сотрудники предлагают помощь в выборе товара. Все кассиры имеют бейджы и укладывают товары в пакеты сами. В “Квартале” бейджы не носит половина сотрудников. Только в одном из пяти магазинов кассирша поздоровалась с проверяющими.
По таким показателям, как свежесть продуктов, чистота прилегающей территории, наличие ячеек для сумок и состояние тележек обе сети набрали одинаковое количество баллов. Серьезных отклонений в обоих супермаркетах не выявлено.
По мнению Службы тайных клиентов, в дальнейшем возможны два пути развития сети “Квартал”. Либо сеть остаётся в прежнем ценовом сегменте и при этом значительно улучшает сервис (как минимум, наводит порядок в торговых залах и повышает квалификацию сотрудников), либо она переходит в сегмент «эконом». Такое возможно только, если цены в “Кварталах” станут значительно меньше. Да и конкуренция в эконом-классе нешуточная.