Владимирские производители хотят альтернативы федеральным торговым сетям

Во Владимире на заседании круглого стола обсудили отношение между поставщиками и торговыми сетями, а также влияние  поправок в закон о регулировании торговой деятельности.

Как сообщил руководитель региональной мониторинговой группы “Честная цена” Роман Кавинов, со Владимирской области 131 предприятие взаимодействует с торговыми сетями. Но доля товарооборота местных и региональных торговых сетей во Владимирской области существенно ниже доли товарооборота Федеральных торговых сетей.

Местные предприниматели не всегда могут быть поставщиками Федеральных торговых сетей, поскольку не соответствуют требованиям по объемам поставляемой продукции. Отсутствие путей реализации, в свою очередь, не позволяет нарастить владимирским производителям объемы продукции.

Одна из главных проблем реализации закона заключается в высоком проценте возврата из торговых сетей. Так хлебокомбинат при выручке 40 миллионов рублей в месяц теряет три миллиона рублей на возвратах. Также производителям сложно вводить новую продукцию на прилавки торговых сетей. Например, из 100 позиций “Владалко” в супермаркетах “Дикси” представлено только 4 наименования продукции.

До сих пор предприниматели жалуются на непрозрачность заключения договоров с супермаркетами и гипермаркетами. Чтобы товар попал в крупную торговую сеть, с производителя часто требуют мзду. Федеральной антимонопольной службой по Владимирской области ведется работа по проверке наличия на Интернет-сайтах торговых сетей информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях договора.

Из положительных моментов – члены мониторинговой группы признали опыт муниципальных и региональных ярмарок, как призрачной, но альтернативы торговым сетям.

Представитель департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Марина Пирогова предложила предпринимателям кооперироваться, и, например, открывать магазины шаговой доступности. Во Владимирской области развивается акция «Покупай владимирское, покупай российское!», старт которой дала губернатор Орлова в 2013 года. Сейчас в ней участвует 81 магазин, в том числе такие крупные гипермаркеты, как “Лента” и “Глобус”.

По результатам работы круглого стола была принята резолюция. Торгово-промышленная палата Владимирской области вместе с органами исполнительной власти обещала продумать вопрос создания логистического центра для местных производителей.

Оцените статью
Новости Владимира и области
Добавить комментарий