В скором времени с улиц Владимира могут исчезнуть троллейбусы. Это случится в том случае, если развитие пассажирского транспорта в городе не будет пересмотрено, а администрация областного центра не признает ущербность прошлых авантюрных проектов и сделает преференции экологичному виду транспорта, который дорог и любим многими поколениями жителей города.
Острые проблемы у “Владимирпассажиртранса” начались с активным внедрением “Волгабасов”, которые были встречены горожанами в штыки, однако нужны были губернатору и ее окружению. На троллейбусников повесили бракованные газомоторные автобусы по лизингу, за который они до сих пор расплачиваются с помощью бюджетных денег. Эти средства компания могла пустить, например, на покупку новых троллейбусов, однако, напомним, что властям была нужна во Владимире лишь продукция одного автобусного предприятия.
Вместо того, чтобы дать “Владимирпассажиртрансу” инструмент заработка, городские чиновники продолжают вливать в него деньги. В этом году предприятие получит из бюджета уже 81 миллион рублей. Оно накопило более 21 миллиона рублей долга за электричество, должно 16 миллионов пенсионному фонду и почти 10 миллионов поставщикам. Энергетики, которые поставляют ресурс по крайне высокой цене, не раз грозили его отключением.
В скором времени, в связи с оптимизацией, могут закрыть нерентабельные маршруты №2, №11 и №12. Оставшиеся тоже протянут не долго, если не дать преференцию троллейбусам на конкретных маршрутах, как это сделано, например, в Коврове. Причина в том, что троллейбус никогда не выиграет конкуренцию с автобусом, будь он дизельный или газомоторный.
Борьба за мнимую экологию больно ударила по символу города – владимирскому троллейбусу. Она обернулась многомиллиоными долгами, которые непосильным бременем тянут на дно убыточное предприятие. Думается, за авантюрные проекты должны расплачиваться не жители областного центра, а их инициаторы, которые сами охладели к прошлым инициативам.