Во Владимирской областной научной библиотеке состоится дискуссия на тему возможного запрета на использование смартфонов в школах. Команда педагогов сойдется с учениками семи школ Владимира и Радужного.
Группа детского общественного совета, в рамках которого организуется мероприятие, в социальной сети “ВКонтакте” сообщает, что данная проблема “давно волнует всех участков образовательного процесса, так как Чеченская республика уже повсеместно практикует этот опыт”. Ограничение поддержала и Министр образования Васильева, при этом отметив, что это прерогатива самих учебных заведений. Запрет смартфонов на уроках – распространенная практика в мире. Так в Великобритании сотовые запрещены в большинстве школ. Во Владимирской области в отличии от Чечни и ряда европейских и азиатских стран таких ограничения пока нет, но педагогическое сообщество было бы не против такой затеи, однако ученики к ней не готовы. По сообщению группы Детского обшественного совета, подростки встретятся с учителями, чтобы найти компромисс по данной проблеме. Мероприятие состоится 16 ноября в 14.00.
Использование сотовых телефонов может раздражать учителей и руководящий состав школ не только тем, что ученики отвлекаются от уроков, но и тем, что они записывают на них воспитательные разговоры, которые проводят с ними педагоги. Например, разговор с директором владимирской школы №39 Виктором Шелониным об участие в митинге против коррупции, который записал Данил Беляков, стал известен на всю Россию. Также в сеть попали и угрозы ученику со стороны заместителя по воспитательной работе средней школы №15 Татьяны Агеевой. Она говорила ему о том, что его изымут из семьи за участие в оппозиционных митингах. В результате была создана комиссия, которая проводила служебное расследование по факту данного разговора. Комиссия не выявила существенных нарушений этики со стороны педагога, которые требуют увольнения или иных дисциплинарных мер, однако отметила, что учитель вела себя чересчур эмоционально.
По факту учителя моих детей принуждают приобретать смартфоны и планшеты. Например публикуют домашние задания во “вконтактах”, требуют во время уроков искать ответы на задания в интернете. А те, у кого телефоны попроще – подвергаются осмеянию.
А вот когда ученики записывают их “воспитательные разговоры”, которые плавно перетекают в фейерические истерики – тут да, они возмущаются.