Житель Владимира заказал кухонный гарнитур у ООО “Верона”, однако он был доставлен ему с большими недоделками. Он обратился в Ленинский районный суд, который решил взыскать с фирмы, нарушившей договор не только стоимость мебели, но и штраф, неустойку, а также денежную компенсацию морального вреда. Неисполнение условий договора потянули для фирмы на 326016 рублей.
Между покупателем и ООО «Верона» был заключен договор купли-продажи мебели индивидуального исполнения. Дизайн мебели, материалы, из которых она изготавливается, а также цвет и размеры устанавливались приложением к договору. Оплата мебели была произведена истцом в полном объеме в сумме 161 900 руб.. Также покупатель оплатил дополнительный заказ по договору на 5300 руб. и сборку мебели в размере 16000 рублей.
У привезенной мебели были выявлены многочисленные недостатки, дефекты и некомплектность. Ответчик не установил 4 двери верхних шкафов, элемент низа фасада, плинтус, соединяющий столешницу со стеновой панелью; декоративный элемент, закрывающий низ мебели, верхнюю соединительную панель, ручки на всех дверцах, а также стеновую панель в нише вытяжного шкафа. В крайнем правом шкафу не было полки и задней стенки, а в дверцах не были отрегулированы подъемные механизмы.
Истец, получив такой товар, вручил ответчику письменную претензию о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи мебели, в которой потребовал устранить недостатки в срок. Ответа на претензию получено не было. По закону покупатель вручил фирме письменную претензию, в которой заявил об отказе от покупки, потребовал расторжения договора и возврата уплаченных денег, а также компенсации морального вреда. Однако и на эту претензию он ответа не получил в положенный законом срок ,и только тогда обратился в суд.
Представитель ответчика ООО «Верона» в суд не явился. С согласия истца дело рассмотрели заочно. В соответствии со статьей 18 закона “О защите прав потребителей”, покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков может на свой выбор потребовать замены товара на товар этой или другой марки с перерасчетом цены. Также он может просить уменьшение цены, устранения недостатков товара или возмещения расходов на эти работы. В конце концов он в праве и вовсе отказаться от покупки и потребовать возврата денег за товар. Суд посчитал, что недостатки у мебели, которая была привезена покупателю, были существенны. Ответчик не провел экспертизу товара в установленный срок, как этого требует закон. Таким образом, с ответчика в пользу истца суд взыскал стоимость гарнитура в размере 167200 рублей. Кроме того, по закону за каждый день, пока продавец не предоставляет замену товара, он должен выплачивать пени в размере 1% стоимости вещи. Таким образом, почти за месяц просрочки накопилось 45144 рубля. Кроме того, суд оценил моральный вред от плохой мебели в 5000 рублей. Так как требования истца не были добровольно исполнены, то суд взыскал с “Вероны” штраф в размере 50% от полной суммы, которую присудили потребителю. Ответчик мог в течение 7 дней подать в суд заявление об отмене решения, а также оспорить его в апелляционном порядке.
В настоящее время в отношении ООО “Верона” возбуждено 12 исполнительных производств на сумму почти 3,5 миллиона рублей. Это далеко не первый случай неисполнения договоров владимирскими мебельщиками.