Во Владимирской области бизнес, основанный на злоупотреблении доверием пожилых людей, живет и процветает. Уже никого не удивишь тем, что к пенсионерам приходят домой и продают ненужные им вещи. Но этим дело не ограничивается. А также оказывают ненужные им услуги.
Такой случай произошел с мамой нашего читателя Сергея, который обратился в редакцию “Молвы 33” со следующим обращением, опубликованным им в социальных сетях:
“Моя мать 87 лет, инвалид 2 группы (она недавно перенесла инсульт) – стала жертвой мошенников, которые звонят по домашним телефонам пенсионеров (неизвестно, откуда у них эта база данных) и предлагают “бесплатную профилактику окон ПВХ”.
Сначала диспетчер по телефону назвала её по имени-отчеству, потом мастер прямо на входе предъявил паспорт на имя Рубцова Евгения Дмитриевича и оставил номер своего телефона, чем вызвал её безграничное доверие.
Разумеется, в ходе “бесплатной профилактики” обнаружился ряд дефектов, обязательных к устранению. Мастер заключил с моей матерью договор подряда № 663 на сумму 3700 руб., взял с неё 1000 руб. аванса и был таков.
Узнав об этом, я сразу же позвонил ему, чтобы отменить заказ. “Без проблем, – ответил мастер, – поезжайте в наш офис по адресу г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60-а, оф.1”.
Вчера я там был – никаких “офисов”, обыкновенная новостройка. Указанный в договоре телефон также не отвечает”.
В Facebook развернулась жаркая дискуссия по поводу данного поста. Так или иначе, с такими дельцами сталкивались многие жители региона. Одни говорят, что им бесконечно звонят по поводу установки водяных счетчиков, проверки пластиковых окон и т.д. И если люди трудоспособного возраста в большинстве случаев могут оценить нужна ли им та или иная услуга, то пожилые часто это сделать просто не в состоянии.
Стоит сказать, что мастер, который наведался в гости к пожилой женщине услугу ей оказал, правда, явно не на 1000 рублей. Он всего лишь смазал петли у окон. Этим он юридически исполнил условия договора. Если бы “работа” оконщиков с пенсионеркой продолжилась, то они бы, вероятнее всего, нашли еще некоторое количество недостатков. В договоре, заключенным между матерью Сергея и фирмой есть пункт, по которому в случае обнаружения новых нарушений, фирма может увеличить стоимость работ.
По словам Сергея, его смутил еще и тот факт, что у сотрудников фирмы есть персональные данные мамы. Ему интересно – откуда они просачиваются: из паспортного стола, пенсионного фонда или какого-то другого ведомства? В компании ему ответили, что берут данные из справочника, однако, последняя телефонная книга в бумажном виде была выпущена давно, а информация, которая есть в открытом доступе в интернете относительно данной квартиры не соответствует действительности. Сергей хотел договориться с мастером, вернув ему договор с условием того, что он отдаст ему деньги. Но мастер не согласился на это. Сергей в настоящее время написал жалобу в Роспотребнадзор по Владимирской области на действия фирмы по ремонту окон.
Индивидуальный предприниматель Дилюс Хамматов, координаты которого указаны в договоре на ремонтно-профилактические работы, зарегистрирован в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа. При этом главный офис фирмы находится в Нижнем Новгороде. Сергей подготовил претензию, которую он отправит по адресу, указанному в договоре.