Во Владимире, как и во многих других городах России, недавно открылся студенческий штаб сторонников Путина. Презентация проекта прошла не совсем обычно – в танцевальной студии. Мы решили узнать, чем будут заниматься активисты у главы регионального штаба Полины Касаткиной.
– Почему для презентации проекта была выбрана танцевальная студия?
– На самом деле все просто – у нас нет финансирования, и на самом деле оно нам не нужно. Мы находим спонсоров на небольшую сувенирную раздатку ребятам. Например, мы подарили маленькие значки для участников, для тех кто пришел на первое собрание, для членов штаба. Это все спонсорские деньги, с кем нам удается договориться. Поэтому танцевальная студия, чтобы было нечто нейтральное. Мы не выбирали никакие государственные учреждения… Мы не относимся ни к каким управленческим структурам, мы не относимся ни к каким политическим структурам. Это студенческое объединение.
Поэтому во многих СМИ, когда меня упоминают как человека, который подал эту идею в нашей области, там все пишут, что я председатель Молодежной думы. На самом деле, это идея идет не от этой организации, хотя я являюсь ее председателем. Она идет от студентов. Поэтому у нас ребята вне политических партий. Конечно, мы не можем запретить ребятам, кто находится в партии, поддерживать и вступать в наши ряды, но основная масса, кто просто поддерживают президента и на выборах пойдет голосовать за него. Поэтому и спонсоров мы ищем из тех наших знакомых, из тех ребят, которые молодые и могут откликнуться. Вот такую площадку выбрали, как сказать, уникальную по тематике. Валерия – руководительница и создательница студии пошла нам на встречу. Она тоже разделяет наши взгляды и провела нам интересный мастер-класс, который мы надеемся в будущем создать и показать.
– Видел коллективные фотографии с мероприятия и чувствуется некий гендерный дисбаланс. Кто на ваш взгляд больше поддерживает действующего президента – парни или девушки?
-У нас и мальчики, конечно, тоже присутствуют. Но просто период перед сессией, зачетная началась неделя. Хотя мы выбирали время вечернее, но все равно не все смогли прийти, кто хотел. Поэтому мальчики, тоже есть.
Идея, конечно, хорошая, мы наверное проведем потом анализ, кто больше поддерживает мальчики и девочки. Мы общаемся с ребятами со всей страны, из разных регионов. Идея же движения всероссийского масштаба, везде по-разному. И мальчики есть идейные вдохновители-организаторы, и девочки.
-Чем в дальнейшем будут заниматься активисты штаба?
– В январе планируется сбор подписей, различные флешмобы, один из которых мы разучивали на открытии, надеемся, что их можно будет транслировать на улице, потом различные акции в социальных сетях. Наша главная задача – не проведение мероприятий, а объединение ребят. У нас будут организационные собрания штаба проходить несколько раз в месяц до выборов. Мы в процессе общения понимаем, что многие поддерживают президента, но не все могут сказать об этом или нет площадки, на которой они могут это сказать. Кто-то хочет освещать эту информацию в рамках блогов, кто-то хочет снимать фотографии с мероприятий, кто-то хочет проводить разные акции, в социальных сетях, в том числе, кто-то хочет снимать видеоролики. Каждый может найти себе занятие по интересам и уже находит его.
– Считаете ли вы, что создание студенческих штабов сторонников Путина – это ответ на штабы сторонников Алексея Навального, основная аудитория которого студенты и молодежь?
– Моя позиция и многих ребят, с кем я общаюсь: “Мы не хотим ни с кем себя сравнивать и выступать оппозицией другим людям”. У каждого есть свое мнение. Да? Мы просто решили объединиться и рассказать о своей позиции. Мы не пишем комментарии в других группах социальных сетей. Не выкладываем порочащие ролики, как делают в том числе те, кого вы назвали. Как делают ребята которые поддерживают оппонентов. Мы так не делаем, потому что считаем что это не правильно. Нам надо делать свое, создавать свое, а вот заниматься критикой это не правильно. Потому что лучше что-то делать, чем критиковать. Поэтому мы не ставим себе задачу создать какое-то параллельное движение или в противовес. Нам не интересны другие кандидаты. Нам интересен наш кандидат, которого мы поддерживаем. Поэтому в этом плане такой идеи не было.
[infobox]Количество активных сторонников штаба: более 30 человек
Мероприятия: сбор подписей, флешмобы, наблюдение на выборах в учебных заведениях региона
Задача штаба: объединение сторонников Путина[/infobox]
-Как вам кажется, является ли проблемой для нашей страны, что во все времена большое количество молодежи, особенно подростков, может быть в силу возраста или иных причин, были настроены оппозиционно?
– Я не считаю это проблемой, но такое явление действительно есть, потому что молодые люди в силу своих возрастных, может быть, моментов или в силу даже какой-то неграмотности не совсем, может быть, осознают какие-то вещи.
Мы жили в то время, когда была перестройка, очень тяжелое время. Мы, точнее, жили в них, но не осознавали, потому что были еще детьми, поэтому нам не с чем сравнить, как нашим родителям. Это уже первое отличие.
А еще некоторые ребята они на такие вещи реагируют, которые может быть не совсем правильные. Я знаю, что есть моменты, которые делаются и за деньги. Да? Когда ребята куда-то вступают, куда-то идут и получают за это средства. У каждого свои принципы и свои аргументы для того, чтобы говорить так или иначе, поддерживать того или другого человека.
Мы очень рады тому факту, что у нас нет финансирования, нет взрослых лидеров, которые нас учат, мы сами все делаем. Я сама считаю, так как реализовываю много социальных проектов. Я считаю, что когда у тебя нет денег, ты сделаешь больше, потому что у тебя есть идея. А вот когда у тебя нет идеи и ты говоришь: ” У нас нет денег и ничего не получится”, это уже проблема.
Поэтому я считаю, что ребята, которые выступают против, они имеют право думать, как хотят. Высказывать свои мнения и желания. Но не все на каком-то этапе могут разобраться, что хорошо, а что плохо. Хотя, наверное, сложно сказать… Это мнение каждого человека, поэтому сказать хороший он и плохой, это сложно. Наверное, это будет неправильно. Поэтому проблемы в этом нет, это просто волеизъявление людей. Но по какому они принципу выбирают – это другой вопрос.
– Можно ли сравнивать движения прошлых лет, например “Наши” и “Молодую Гвардию” со студенческими штабами Путина?
– Мне кажется, все предыдущие движения они были все равно политически ориентированы. Например, “Молодая Гвардия” – это партийный проект. А у нас отличие главное в том, что у нас ребята просто поддерживают президента, считают его политику удачной, успешной, и хотят жить в этой стране в стабильности. И, конечно, мы не достигли таких результатов которые достигли те движения, которые вы говорите. Очень сложно сравнивать. Но отличия конечно есть.
– Планируете ли вы какие-либо образовательные программы для сторонников, которые приходят к вам?
– Вообще у нас нет навязывания, у нас в учебе своей хватает и лекций и семинаров. Мы будем продумывать программу непосредственно исходя из предложений ребят. После новогодних праздников у нас будет следующая встреча, собрание, продумаем нашу работу на январь, на ближайшую перспективу – февраль. Поэтому я не могу точно сказать, что будут семинары. Наверное, хотелось бы чего-то более молодежного, чего-то более современного и интересного ребятам, поэтому надо в первую очередь спросить у них, что им будет интересно, какие формы. Если им будет интересно послушать про избирательное право, то, конечно, мы сделаем такое занятие. Тем более одна из задач – это наблюдение на выборах. В этом ключе.
– То есть 100%, то что от вас будут наблюдатели на выборах?
– Мы бы этого очень хотели, но не будем гнаться за количеством. Это наблюдение на тех участках, которые будут в учебных заведениях, то есть непосредственно близко к нам. Ни на всех участках, которые открыты в области. Это все будет зависеть от ребят, которые пойдут на это, ведь это большая ответственность, большая подготовка нужна для этого. Не любой человек пришел с бумажкой и сказал: “Я наблюдатель” и может участвовать… Конечно, необходимо понимать что это за процедура, и для чего это происходит. Это очень важный момент, и мы хотим подойти к нему ответственно.