Темы

Владимирским пенсионерам втюхивают профилактику пластиковых окон

Во Владимирской области бизнес, основанный на злоупотреблении доверием пожилых людей, живет и процветает. Уже никого не удивишь тем, что к пенсионерам приходят домой и продают ненужные им вещи. Но этим дело не ограничивается. А также оказывают ненужные им услуги.

Фото: Наш Тобольск

Такой случай произошел с мамой нашего читателя Сергея, который обратился в редакцию «Молвы 33» со следующим обращением, опубликованным им в социальных сетях:

«Моя мать 87 лет, инвалид 2 группы (она недавно перенесла инсульт) — стала жертвой мошенников, которые звонят по домашним телефонам пенсионеров (неизвестно, откуда у них эта база данных) и предлагают «бесплатную профилактику окон ПВХ».
Сначала диспетчер по телефону назвала её по имени-отчеству, потом мастер прямо на входе предъявил паспорт на имя Рубцова Евгения Дмитриевича и оставил номер своего телефона, чем вызвал её безграничное доверие.
Разумеется, в ходе «бесплатной профилактики» обнаружился ряд дефектов, обязательных к устранению. Мастер заключил с моей матерью договор подряда № 663 на сумму 3700 руб., взял с неё 1000 руб. аванса и был таков.
Узнав об этом, я сразу же позвонил ему, чтобы отменить заказ. «Без проблем, — ответил мастер, — поезжайте в наш офис по адресу г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60-а, оф.1».
Вчера я там был — никаких «офисов», обыкновенная новостройка. Указанный в договоре телефон также не отвечает».

 

В Facebook развернулась жаркая дискуссия по поводу данного поста. Так или иначе, с такими дельцами сталкивались многие жители региона. Одни говорят, что им бесконечно звонят по поводу установки водяных счетчиков, проверки пластиковых окон и т.д. И если люди трудоспособного возраста в большинстве случаев могут оценить нужна ли им та или иная услуга, то пожилые часто это сделать просто не в состоянии.

 

Стоит сказать, что мастер, который наведался в гости к пожилой женщине услугу ей оказал, правда, явно не на 1000 рублей. Он всего лишь смазал петли у окон. Этим он юридически исполнил условия договора. Если бы «работа» оконщиков с пенсионеркой продолжилась, то они бы, вероятнее всего, нашли еще некоторое количество недостатков. В договоре, заключенным между матерью Сергея и фирмой есть пункт, по которому в случае обнаружения новых нарушений, фирма может увеличить стоимость работ.

По словам Сергея, его смутил еще и тот факт, что у сотрудников фирмы есть персональные данные мамы. Ему интересно — откуда они просачиваются: из паспортного стола, пенсионного фонда или какого-то другого ведомства? В компании ему ответили, что берут данные из справочника, однако, последняя телефонная книга в бумажном виде была выпущена давно, а информация, которая есть в открытом доступе в интернете относительно данной квартиры не соответствует действительности. Сергей хотел договориться с мастером, вернув ему договор с условием того, что он отдаст ему деньги. Но мастер не согласился на это. Сергей в настоящее время написал жалобу в Роспотребнадзор по Владимирской области на действия фирмы по ремонту окон.

Индивидуальный предприниматель Дилюс Хамматов, координаты которого указаны в договоре на ремонтно-профилактические работы, зарегистрирован в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа. При этом главный офис фирмы находится в Нижнем Новгороде. Сергей подготовил претензию, которую он отправит по адресу, указанному в договоре.

 Корреспондент «Молвы 33» дозвонился по телефону, указанному в данном документе. Человек на другом конце провода представился Сергеем. По его словам, он является управляющим представительства федеральной фирмы во Владимире. При этом его телефон зарегистрирован в другом регионе. Он не против расторгнуть договор. Но чтобы это сделать, Сергей должен привезти в офис свою маму, перенесшую инсульт, которая и заключала договор. При этом собеседник нашего издания утверждал, что офис у фирмы есть.
«Я очень бы хотел пообщаться с Сергеем лично, потому что такая клевета меня не устраивает. Право отменить договор имеет право тот человек, который его заключал. Правильно? Он представитель интересов мамы. Пожалуйста, он может приехать вместе с ней в офис и расторгнуть договор. Это без проблем. Деньги вернут ей в таком случае, а не ему», — ответил управляющий.
Что касается рабочего, который смазывал петли, то его в настоящее время  уже нет в этой компании. По словам Сергея, Евгений Рубцов отработал в  фирме всего два дня.
«Причина в том, что кому-то нравится работать, кому-то нет. Кому-то нравится гайки на заводе крутить, а кто-то две недели отработал и ушел», — отметил он…
Способов относительно честного отъема денег у населения с каждым днем становится все больше. При этом и число пострадавших, людей пенсионного возраста, растет. Можно в очередной раз посоветовать проводить разъяснительную работу с вашими мамами, бабушками и дедушками. Но думается, что необходимо на законодательном уровне ограничить возможность предприимчивых граждан продавать услуги и товары на дому пожилым людям.