Мнения

Во Владимирской области поставили под сомнение эффективность губернаторских СМИ

Избранный губернатор Владимир Сипягин, выступая на первой пресс-конференции, сообщил о необходимости проведения аудита губернаторских СМИ, которые существуют на деньги налогоплательщиков. По его словам,  «бюджет тратит приличные деньги на их существование и размещения различных статей», так, например, годовой бюджет «Губернии-33», якобы позволяет построить «новый детский сад». Мы решили проверить так ли это и проанализировали работу газеты «Владимирские ведомости» и телерадиокомпании «Губерния-33» лишь с точки зрения цифр. О пользе релизов о «хорошей власти» судить не будем.

Иллюстрация: caricatura.ru

Из областного бюджета, судя по документам, размещенным на сайте комитета общественных связей и СМИ, на финансирование государственного автономного учреждения «Газета «Владимирские ведомости» в первом полугодии 2018 года было выделено более 9 миллионов рублей, телерадиокомпания «Губерния-33» сняла видеосюжеты и сделала материалы про областную администрацию более чем на 19 миллионов рублей.

Отметим, что несмотря на то, что в губернаторские СМИ вкладывают огромные деньги, частные интернет-медиа, которые имеют на порядок меньшие бюджеты, в рейтингах по посещаемости и цитируемости занимают первые строчки. Ни «Владимирские ведомости», ни «Губерния-33» не участвуют в  популярном рейтинге Liveinternet. Сервис Semilarweb сообщает, что месячная аудитория сайта «Губернии-33» за август составила 148 тысяч визитов, сайта газеты «Владимирские ведомости» — 53,3 тысячи визитов. Заявленный тираж одного выпуска губернаторской газеты всего 3 тысячи экземпляров.  По данным «Медиалогии» за 2 квартал 2018 года, «Губерния-33» находится на 3 месте по цитируемости среди всех СМИ Владимирской области, «Владимирские ведомости» заняли 6 место.

Еще при губернаторе Орловой, ходили слухи об объединении «Владимирских ведомостей» и «Губернии-33» в одну структуру. Однако, с точки зрения эффективности, думается, было бы рационально создать единое информационное агентство, по примеру других областей, которое включало в себя производство новостей, видео и аудио контента. Его содержание обошлось бы в разы  дешевле губернаторской газеты и телевидения, в первую очередь за счет сокращения расходов на техническую составляющую и дистрибуцию. Охват аудитории в любом случае был бы значительно больше.