Молочная отрасль Владимирской области, как и во многих других областях России, испытывает не лучшие времена. Некоторые производители вынужденны поднимать цены на свою продукцию, другие продают молоко в уменьшенных “упаковках”.
Жители региона были неприятно удивлены тем, что цены на их любимую молочную продукцию некоторых производителей с начала февраля увеличилась сразу на 15-20%. “Молва 33” попыталась разобраться, почему так происходит.
В России действует сразу несколько профессиональных организаций, которые объединяют производителей молока. Среди них самое крупное – “Союзмолоко”. Именно, оно включает в себя две компании, которые имеют большую долю рынка молочной продукции во Владимирской области – Pepsi Co и Danone. Первой принадлежит вся линейка “Ополья”, второй знаменитая торговая марка “Простоквашино”, которую делают на нескольких заводах России, в то числе на Владимирском молочном заводе.
В пресс-службе “Союзмолока” нам сообщили, что сегодня на рынке ощущается дефицит товарного молока, что и повысило спрос на него со стороны молокоперерабатывающих предприятий. Повышение мировых цен молочную продукцию повлекло сокращение объемов импортных поставок молочной продукции на территорию России во второй половине 2016 года. В результате ресурсы внутреннего рынка сокращались, рынок сжимался, формируя дополнительный спрос на отечественное сырье. Не стоит отбрасывать и сезонный фактор, в это время года цена на молоко растет перед “низким” сезоном.
Мы решили обратится к местным производителям, которые не входят в крупные холдинги.
Директор “Судогодского молочного завода” Дмитрий Павлов не был доступен для оперативного ответа.
В “Суздальском молочном заводе” ситуацию с повышением цен на молочную продукцию прокомментировал начальник отдела продаж Александр Арефьев.
“Игроки рынка сегодня играют на повышение цен. Мы не будем изменять размер упаковки, к которому привыкли люди. Но приходится следовать за экономикой страны. Все растет, бензин дорожает и это сказывается на стоимости продукта. Но заниматься обманом потребителей, уменьшая объем упаковки, мы не собираемся”, – заявил Александр Орехов.
В весенне-летний период, эксперты “Союзмолока” прогнозируют незначительное сезонное снижение цен на пастеризованное молоко с последующим ростом. Таким образом, снижения цен на внутреннем молочном рынке в 2017 году ожидать не стоит, однако темпы роста цен в I квартале, вероятно, снизятся. Это будет вызвано сокращающимся спросом со стороны покупателей.