Темы

Во Владимирской области цены на молоко становятся выше

Молочная отрасль Владимирской области, как и во многих других областях России, испытывает не лучшие времена. Некоторые производители вынужденны поднимать цены на свою продукцию, другие продают молоко в уменьшенных «упаковках».

Жители региона были неприятно удивлены тем, что цены на их любимую молочную продукцию некоторых производителей с начала февраля увеличилась сразу на 15-20%. «Молва 33» попыталась разобраться, почему так происходит.

В России действует сразу несколько профессиональных организаций, которые объединяют производителей молока. Среди них самое крупное — «Союзмолоко». Именно, оно включает в себя две компании, которые имеют большую долю рынка молочной продукции во Владимирской области — Pepsi Co и Danone. Первой принадлежит вся линейка «Ополья», второй знаменитая торговая марка «Простоквашино», которую делают на нескольких заводах России, в то числе на Владимирском молочном заводе.

В пресс-службе «Союзмолока» нам сообщили, что сегодня на рынке ощущается дефицит товарного молока, что и повысило спрос на него со стороны молокоперерабатывающих предприятий. Повышение мировых цен молочную продукцию повлекло сокращение объемов импортных поставок молочной продукции на территорию России во второй половине 2016 года. В результате ресурсы внутреннего рынка сокращались, рынок сжимался, формируя дополнительный спрос на отечественное сырье. Не стоит отбрасывать и сезонный фактор, в это время года цена на молоко растет перед «низким» сезоном.

Мы решили обратится к местным производителям, которые не входят в крупные холдинги.

Директор «Судогодского молочного завода» Дмитрий Павлов не был доступен для оперативного ответа.

В «Суздальском молочном заводе» ситуацию с повышением цен на молочную продукцию прокомментировал начальник отдела продаж  Александр Арефьев.

«Игроки рынка сегодня играют на повышение цен. Мы не будем изменять размер упаковки, к которому привыкли люди. Но приходится следовать за экономикой страны. Все растет, бензин дорожает и это сказывается на стоимости продукта. Но заниматься обманом потребителей, уменьшая объем упаковки, мы не собираемся», — заявил Александр Орехов.

В весенне-летний период, эксперты «Союзмолока» прогнозируют незначительное сезонное снижение цен на пастеризованное молоко с последующим ростом. Таким образом, снижения цен на внутреннем молочном рынке в 2017 году ожидать не стоит, однако темпы роста цен в I квартале, вероятно, снизятся. Это будет вызвано сокращающимся спросом со стороны покупателей.

Потребителем сегодня надо быть внимательней, не все производители повышают стоимость продукции. Некоторые идут другим путем, уменьшая привычную упаковку. Так пакет молока пастеризованного «Ополье» 3,2% жирности выпускается в объеме всего 0,87л.  «Простаквашино» предлагает бутылку молока объемом 0,93л.
Владимирстат приводит среднюю стоимость одного литра пастеризованного молока на 13 февраля в размере 48,65 рублей (+0,8% по сравнению с прошлой неделей). На прошлой неделе рост составлял еще 1,3%.  По факту литр молока в розничных сетях стоит гораздо дороже.